Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 16 августа 2014 г.

Страховщики пытаются спасти отпуск

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) отправил в Минкульт и ЦБ план выхода из ситуации, связанной с массовым банкротством туроператоров и недостаточностью страховых выплат по их долгам. План включает жесткую привязку [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


PC-Week, 26 мая 2008 г.

Что подтолкнет страховую отрасль?
1299 просмотров

Сведения об использовании информационных технологий в страховой отрасли России крайне скупы и разрозненны. Нет достоверных данных о популярности отдельных специализированных бизнес-приложений, о наиболее преуспевших консультантах и поставщиках решений, о размерах ИТ-бюджетов и т. д. Определенную пищу для размышлений о причинах такого положения и тенденциях автоматизации страхования дала конференция Script’n’Sure Summit-2008, проведенная компанией “Русский полис — Информационная группа”.

По данным организаторов, в нашей стране работает более 800 страховых компаний, большая часть из них ведет свой бизнес в узких нишах или в отдельных регионах. Вполне вероятно, что страховщику, имеющему одного крупного корпоративного клиента, информационная система не очень-то и нужна, а потому его расходы на ИТ сводятся к покупке и технической поддержке универсальных офисных и деловых приложений, компьютеров, принтеров, сканеров и другого несложного оборудования. Как рассказал руководитель аналитического центра REAL-IT Лиги независимых экспертов в области ИТ (ЛИНЭКС) Василий Буров, в 2007 г. совокупные затраты на информационные технологии в страховании составили 220 млн. долл. (к примеру, в банках эта цифра — 2,63 млрд. долл.). Это означает, что в среднем каждая компания тратит на ИТ около 275 тыс. долл. в год.

Еще один важный показатель — доля годового дохода (страховой премии), идущая на ИТ. В российских компаниях она составляет 0,8%, а у их коллег из США, согласно данным Forrester Research, — 2,9% (в среднем в Северной Америке — 4,7%, в Западной Европе — 4,0%, в развивающихся странах — 2,0%). У наших “соседей” по неформальной группе БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) ситуация тоже разительно отличается от российской. По словам старшего вице-президента аналитической компании Celent Нейла Каткова, в Китае указанный показатель в 2005 г. составлял 3,5%, а в Индии — 5-6%. В какой-то степени подобное положение объясняется неразвитостью самой отечественной страховой отрасли: если в мире в целом объем собираемой страховой премии составляет 7,5% валового продукта (в Индии — 3,5%), то в нашей стране он не дотягивает до 2% ВВП.

Но, думается, главной причиной является все-таки отсутствие конкуренции в борьбе за массового клиента. Это подтверждают и результаты опроса представителей 72 страховых компаний, проведенного экспертами “Русского полиса”. Отвечая на вопрос о внешних факторах, стимулирующих автоматизацию, большая часть называла общий рост числа страхователей (64%) и спроса на ОСАГО (56%), однако при этом мало кто упоминал возможное вступление нашей страны в ВТО (4%). Вполне вероятно, что с приходом мощных конкурентов и появлением по настоящему массовых страховых продуктов, российская страховая отрасль будет вынуждена консолидироваться, а вместе с этим изменятся и подходы к применению ИТ.

Два важных обстоятельства отметил Василий Буров. С одной стороны, страховая индустрия России непропорционально мала по отношению к объёму российской экономики, а посему эту отрасль ожидает значительный рост. С другой — уровень автоматизации бизнес-процессов в отечественных страховых компаниях один из самых низких среди различных отраслей. И тот, и другой фактор, казалось бы, открывают для ИТ-компаний широкие перспективы.

Однако, судя по опросу “Русского полиса”, далеко не все потенциальные клиенты удовлетворены теми решениями, которые предлагаются им сегодня: 92% респондентов указали, что эти решения соответствуют их потребностям лишь частично. Очень велика доля компаний, применяющих для автоматизации основных бизнес-процессов ПО собственной разработки (43%). Около 63% используют тиражируемые продукты отечественных поставщиков и 4% — западных (сумма превышает 100%, поскольку в некоторых организациях эксплуатируется несколько бизнес-приложений разных вендоров). “Представленные на рынке готовые решения для страхового бизнеса отражают понимание этого бизнеса командами, которые эти решения предлагают, что чаще всего не соответствует взглядам потенциальных заказчиков”, — убежден руководитель ИТ-департамента страховой группы “УралСиб” Павел Кувшинов.

Судя по приведенной выше статистике, это замечание справедливо и по отношению к крупным западным вендорам. В чем же причина? Как считает директор направления страхового бизнеса фирмы Informacines Technologijos Мантас Бута, дело в специфике разных видов страхования, которая не учитывается в нужной мере разработчиками. Так, по его мнению, сегодня на рынке просто нет унифицированного коммерческого решения, поддерживающего процессы страхования жизни и “не-жизни”. Бизнес-модели этих видов деятельности существенно различаются. Продукты, связанные со страхованием жизни содержат множество опций, они должны адаптировать предложение под каждого клиента и поддерживать на этапе подготовки контракта несколько активных предложений. Применяемая прикладная система должна уметь быстро подготавливать альтернативные контракты, прогнозировать отдаленные последствия того или иного решения клиента, выявлять “критичных” клиентов, которые могут быть сегодня недовольны условиями договора, заключенного несколько лет назад, и предлагать им альтернативы с учетом предыстории платежей и т. д.

Видимо, именно такими соображениями руководствуются страховщики, применяющие заказные или даже собственные разработки. Один из них — компания “Ингосстрах”, имеющая семь зарубежных дочерних компаний и представительства в шести странах, филиалы и офисы в 214 городах России. В 2007 г. ею было собрано более 1,5 млрд. долл. страховой премии. Как рассказал начальник отдела развития технологий “Ингосстраха” Максим Серпухов, в их компании есть четкая ИТ-стратегия, которая вырабатывалась, как это ни покажется удивительным, независимо от бизнес-стратегии. Объясняя причины подобного подхода, г-н Серпухов указал, что долгосрочные цели бизнес-подразделений и ИТ-департамента далеко не всегда должны быть увязаны напрямую. Основные положения применяемой здесь ИТ-стратегии сводятся к централизации ресурсов, обеспечению оперативной актуальности данных и стандартизации ИТ-сервисов. А в отношении ПО действует простое правило: уникальное — создавать и развивать собственными силами, тиражируемое — покупать.

В компании есть команда программистов, создавшая несколько лет назад страховую систему “Ингосстрах”, и продолжающая ее совершенствовать. И хотя работа эта ведется промышленными методами в рамках стандартного цикла “обследование — анализ — проектирование — разработка — тестирование — внедрение — сопровождение”, выпускать свой продукт на открытый рынок в “Ингосстрахе” не собираются. Компания следует по выбранному ею пути, хорошо осознавая все его недостатки: высокую стоимость страховой системы и риски, связанные с увольнением ключевых программистов. Более того, часть функций, первоначально отданных “в ведение” тиражируемых продуктов (CRM, хранилище данных), теперь также реализуется с помощью решений, созданных силами собственных ИТ-специалистов.

Еще одна проблема является следствием того, что страховая отрасль не может обойтись без целого ряда ИС общего пользования. Иногда это системы органов государственной власти, в других случаях они создаются отраслевыми общественными организациями. Одна из них — Российский союз автостраховщиков (РСА) — курирует разработку собственной АИС, в состав которой должны войти единая система классификаторов и справочников, модуль учета бланков строгой отчетности (БСО), подсистема определения коэффициента “бонус-малус”, ПО информационного обеспечения компенсационных выплат, средства обеспечения информационной безопасности и ряд других. АИС РСА должна стыковаться как со страховыми приложениями отдельных компаний, так и с другими ИС общего пользования (российского бюро “Зеленая карта”, ГИБДД и т. д.). Как отметил начальник ИТ-управления РСА Алексей Ткаченко, у нас в стране, как и прежде, остро стоит проблема организации межведомственного информационного взаимодействия. Так, хотя в ГИБДД есть справочник моделей автомобилей, РСА вынуждена создавать свой. С 1 июля все страховые компании должны будут в обязательном порядке передавать сведения об используемых ими бланках строгой отчетности в АИС РСА по электронным каналам. Модуль учета БСО уже создан, и некоторые страховые компании успели провести тестовые сеансы передачи данных. Несмотря на то что разработчик этого модуля был выбран на открытом тендере, назвать его Алексей Ткаченко неожиданно отказался, чтобы, как он объяснил, “не придавать своему выступлению рекламный характер”.

По мнению экспертов REAL-IT, в России страховщики по структуре затрат на ИТ ничем не отличаются от остальных отраслей. Совершенно иная ситуация, к примеру, в США, где согласно отчету Forrester Research “Industry Essential: The US Insurance Market”, процент выручки, расходуемой на ИТ, доля инвестиционных ИТ-расходов и затрат на внешние ИТ-услуги в страховом бизнесе выше, чем в других отраслях. Думается, рано или поздно подобные тенденции придут и в отечественное страхование. Вопрос лишь в том, что послужит толчком для такой метаморфозы.

Сергей СВИНАРЕВ


  Вся пресса за 26 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

16 августа 2024 г.

Парламентская газета, 16 августа 2024 г.
Кто ответит за ошибку в диагнозе - врач или больница

ТАСС, 16 августа 2024 г.
В Ростовской области из-за погодных аномалий погибло около 1 млн га посевов

Парламентская газета, 16 августа 2024 г.
Правительство внесло законопроект о расширении ОСАГО

Коммерсантъ, 16 августа 2024 г.
Страховщики меняют кредитную политику

Казахстанский портал о страховании, 16 августа 2024 г.
В Индии вступает в силу новый стандарт бухгалтерского учета для страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 16 августа 2024 г.
Остаются препятствия для покрытия расходов на энергетический переход

Кузбасс, Кемерово, 16 августа 2024 г.
Обязательное медицинское страхование. Вопросы кузбассовцев

Sputnik Кыргызстан, 16 августа 2024 г.
В КР при сделках с недвижимостью стал обязательным страховой полис

Frank Media, 16 августа 2024 г.
«Хоум Кредит Страхование» начал присоединение к «Совкомбанк Страхованию»

CNews.ru, 16 августа 2024 г.
«Обит» первым на рынке телекоммуникаций страхует ответственность за работы своих специалистов

Вечерний Ставрополь, 16 августа 2024 г.
На Ставрополье капремонт МКД выполняют компании, застраховавшие ответственность

RATA-news, 16 августа 2024 г.
Немецкий фонд страхования путешествий начинает выплаты туристам обанкротившегося туроператора FTI

Тарантас Ньюс, Брянск, 16 августа 2024 г.
Как сэкономить при оформлении ОСАГО: советы от Роскачества

Петербургский дневник, 16 августа 2024 г.
Александр Беглов разрешил направлять маткапитал в Петербурге на лечение ребенка

SecurityLab, 16 августа 2024 г.
Белый дом готовится к киберкатастрофам

Ведомости, 16 августа 2024 г.
«Ренессанс страхование» наращивает сегмент жизни

Известия, 16 августа 2024 г.
Эксперт назвала популярный у россиян актив


  Остальные материалы за 16 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт